Хребет Курыксар, Заповедник Вишерский
Полюдов Камень, вид с камня Ветлан
камень Полюд и река Вишера
Помянённый камень
Помянённый камень
Грозовое облако на г.Полюд
Помянённый камень
г. Шудья-Пендыш
Официальный сайт
Красновишерский муниципальный район
Главная / Социальная сфера / Образование

Образование

УФСБ России по Пермскому краю осуществляет набор кандидатов из числа выпускников 11 классов для поступления в 2017 году в образовательные организации ФСБ России пограничного профиля (по программам высшего и среднего профессионального образования).


Отбор производится из числа граждан мужского пола, зарегистрированных и проживающих на территории Пермского края, годных к военной службе по состоянию здоровья.
Сроки обучения:
– по программе среднего профессионального образования – 3 года (после выпуска курсантам присваивается воинское звание – прапорщик);
– по программе высшего профессионального образования – 5 лет (после выпуска курсантам присваивается воинское звание – лейтенант).
Перечень образовательных организаций:
– Голицынский пограничный институт ФСБ России
– Калининградский пограничный институт ФСБ России
– Московский пограничный институт ФСБ России
– Курганский пограничный институт ФСБ России
– Хабаровский пограничный институт ФСБ России
– Институт береговой охраны ФСБ России (г. Анапа)
– Филиал Голицынского пограничного института ФСБ России (г. Ставрополь)
Прием заявлений осуществляется по адресу:
г. Пермь, ул. 25 Октября, д. 12
Телефон для справок в г. Перми: (342) 2-393-835, 2-393-893, 2-393-811

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Красновишерского муниципального района Пермского края

На 01 января 2016 года систему образования Красновишерского муниципального района представляют двадцать четыре образовательных учреждения: восемь дошкольных образовательных учреждений, одна начальная общеобразовательная школа, пять – основных школ, семь средних, специальная (коррекционная) школа-интернат, 2 учреждения дополнительного образования детей. 9 общеобразовательных школ (5 средних и 4 основных) расположены в сельских населенных пунктах.

23 из 24 учреждений (95,8 %) имеют бессрочные лицензии на осуществление образовательной деятельности. Сданы документы на лицензирование образовательной деятельности МБОУ ДО ДШИ.

В соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приведены наименования МСКОУ 8 вида, учреждений дополнительного образования; Уставы образовательных учреждений. Переоформлены лицензии на осуществление образовательной деятельности ДОУ, общеобразовательными учреждениями; свидетельства о государственной аккредитации – общеобразовательными учреждениями.

В 2015 году прошли государственную аккредитацию МБОУ НОШ № 2, МАОУ ООШ № 4, МАОУ СОШ № 8, МБОУ «Бычинская ООШ», МБОУ СОШ № 1.

Актуальные новости, мероприятия Департамента - на сайте Департамента муниципальных учреждений http://umu.vishera.su/

Список подведомственных учреждений Департамента муниципальных учреждений

Постановление от 25.10.2016 № 668 "О проведении районного конкурса среди способной и талантливой учащейся молодежи Красновишерского муниципального района"

Постановление от 12.05.2016 № 280 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в Красновишерском муниципальном районе"

Постановление от 11.05.2016 № 276 Об утверждении Плана реализации Комплекса мер по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Пермского края на 2016 - 2020 годы в Красновишерском муниципальном районе

Постановление от 05.05.2016 №259 Об утверждении Программы Красновишерского муниципального района, направленной на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 – 2018 годы

20.12.2016 / Протокол заседания краевой комиссии по присуждению знака отличия Пермского края "Гордость Пермского края" обучающимся Пермского края в 2016 году от 18 ноября 2016 года № 3

31.10.2016 / Фестиваль юных журналистов

31.10.2016 / Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образовния Красновишерского муниципального района за 2015 год (скачать)

23.09.2016 / Приглашаем на молодежный форум

10.08.2016 / Задай вопрос министру образования и науки Л.В. Ливанову

02.08.2016 / Поздравляем победителей

02.08.2016 / Приемка школ к новому учебному в Красновишерском районе началась

07.06.2016 / Реестр семейных клубов, общественных объединений семей, оказывающих консультационные услуги семьям с детьми

12.05.2016 / Всероссийский образовательный форум

21.08.2015 / Учреждения образования к учебному 2015-2016 году готовы!

28.10.2015 / Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образовния Красновишерского муниципального района за 2014 год (скачать)

02.11.2015 / Итоги деятельности муниципальной системы образования Красновишерского муниципального района в 2014 – 2015 учебном годуи задачи на 2015 – 2016 учебный год в свете направлений Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (скачать)

 

Дошкольное образование
На 01.01.2016 общедоступное бесплатное дошкольное образование предоставляется 1300 детям в возрасте от 1,5 до 7 лет из 1523 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих на территории района. В том числе 161 – в структурных подразделениях (дошкольных группах) 8 сельских общеобразовательных школ и 1139 – в 8 городских детских садах.В МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» и МБОУ «Усть-Язьвинская СОШ» 12 детей посещают группы кратковременного пребывания в рамках проекта «Выездной воспитатель». Актуальная очередь отсутствует.Проблема дефицита дошкольных мест в селе Верх-Язьва разрешится с вводом в эксплуатацию нового здания школы с детским садом на 55 мест (плановый срок ввода – май 2016 года).Для ликвидации актуальной очереди на предоставление места в ДОУ в муниципалитете продолжается выплата ежемесячного пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования.В течение 2015 года пособие выплачено 145 семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (АППГ – 187). В 2016 году подходы к выплате пособия будут изменены.В образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, создаются условия для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), на 01.01.2016 в дошкольных образовательных учреждениях района получают образовательную услугу 13 детей-инвалидов.Освобождение от родительской платы семей, имеющих статус СОП, позволило охватить дошкольным образованием 58 детей из 61 в возрасте от 1 года до 7,5 лет, состоящих на учёте в СОП, что составляет 95%, (2014 - 83,3%, 2013 - 82,1 % , 2012 г. – 79,8 %).Сегодня родители могут подать заявление в образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, не выходя из своей квартиры. Для этого им достаточно  зарегистрироваться на сайте: «gosuslugi.ru». Доля образовательных организаций муниципалитета, запись в которые может осуществляться с использованием электронной очереди, составляет 100%.С первого января  по 31 декабря 2015 года было принято от населения 241 заявление на места в образовательные учреждения Красновишерского муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, 227 из них – электронные.Ведётся портал «Дошкольное образование», на котором отражается достоверная информация о численности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  о численности  детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, об отложенной очереди на предоставление места в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования, о количестве семей и детей, получающих пособие. С 30.06.2015 года введен режим защиты персональных данных в информационной системе  «Информационная система работы с автоматизированной информационной системой «Портал «Дошкольное образование»Активно ведётся работа по переходу на федеральные государственные стандарты дошкольного образования, разрабатываются образовательные программы ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования. В течение 2014 – 2015 учебного года  прошли обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО 28 педагогов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (2013 – 2014 учебный год – 44).Два учреждения муниципалитета: ДОУ детский сад №12(заведующая Швецова Галина Владимировна) и МБДОУ «Детский сад № 4» (заведующая Ильиных Клавдия Владимировна) - вошли в число базовых образовательных организаций, участвующих в разработке краевой парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Для обеспечения качества образовательной услуги в связи с введением федерального государственного стандарта руководители  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  приобретают учебное, развивающее, мультимедийное, физкультурное, оздоровительное оборудование и инвентарь. 
Общее образование

Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в 2014-2015 учебном году в 14 общеобразовательных школах предоставлено 2531 учащемуся. 5 детей по выбору родителей получали общее образование в форме семейного образования. Для реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на образование были переселены семьи, имеющие 4 детей, достигших школьного возраста, из населенных пунктов, где отсутствуют образовательные учреждения.

В целях обеспечения доступности общего образования обеспечивался подвоз учащихся к месту обучения и обратно. В сельские школы подвозились 263 учащихся, в городские – 320 учащихся, проживающих в отдаленных городских микрорайонах. Для этих целей были приобретены 2 новых школьных автобуса.

Федеральный компонент базисного учебного плана реализован в полном объеме в 12 из 13 школ: не преподавался иностранный язык в МБОУ «Велсовская ООШ». Проблема не новая, длится не один десяток лет. Но чревата серьезными последствиями – это административное правонарушение, так как в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Эффективно работают 2 мобильных учителя. Панина Инна Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории, с 1 сентября 2013 года преподаёт английский язык в 2 сельских школах: МБОУ «Березовостарицкая ООШ» и МБОУ «Бычинская ООШ». Ильиных Андрей Николаевич, учитель высшей квалификационной категории, с 1 сентября 2014 года ведет уроки физической культуры в 3 сельских школах: МБОУ «Паршаковская СОШ», МБОУ «Бычинская ООШ», МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ».

Результат работы мобильных учителей – в 5 сельских общеобразовательных школах учебные планы реализованы в полном объеме. Успеваемость учащихся по предметам составляет 100 %. Качество обучения – стабильно высокое от 40 до 100 %.

Кроме того, учителя активны во внеурочной деятельности и воспитательной работе. Воспитанники Ильиных А.Н. – участники «Вахты памяти» у памятника воинам-красновишерцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и памятного знака воинам-землякам в с. Верх-Язьве, в составе делегации района Андрей Николаевич и его воспитанник (сын) приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Эстафета вечного огня» (г. Пермь).

По итогам 2014-2015 учебного года успеваемость составила 98,3 % при 98,5 % в 2013 – 2014 учебном году, в том числе 36,5 % учащихся завершили учебный год на «4» и «5» (в 2014 году – 36,1 %). 29 (1,1 %) – оставлены на повторное обучение, в том числе 26 – по решению ПМПК, 12 (0,5 %) – переведены в следующий класс условно.

Пропуски по неуважительным причинам (как в прошлом году) составили 0,1 % учебного времени. Как правило, пропускают учебные занятия одни и те же подростки, профилактическая работа с которыми остается малоэффективной.

В 2014-2015 учебном году завершилось поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края с целью получения объективной информации о состоянии качества образования учащихся и оценки сформированности предметных и метапредметных достижений учащихся в апреле 2015 года были проведены мониторинговые обследования уровня освоения программ начального общего образования учащихся 4 классов по русскому языку, математике и метапредметным результатам.

Задания контрольно-измерительных материалов были 2-х уровневые. Работы не оценивались, но дали возможность представить общую картину результата 4-х летней работы по введению ФГОС в школе, районе, крае.

В обследовании приняли участие 93 % учащихся 4 классов. Средние районные тестовые баллы практически одинаковые: по русскому языку – 46,7, по математике – 46,6. Самые высокие в районе тестовые баллы: по русскому языку – 58,8 (МБОУ «Паршаковская СОШ», учитель  Паршакова Валентина Викторовна), по математике – 52,8 (МБОУ НОШ № 2, учитель Паршакова Татьяна Александровна).

Высокий и средний уровень сформированности учебных достижений показали 54,4 % учащихся по русскому языку, 57,3 % – по математике. Низкий уровень сформированности учебных достижений зафиксирован по математике у 10 учащихся 6 школ (4,1 %), по русскому языку – у 9 учащихся 4 школ (3,8 %). Низкий уровень сформированности учебных достижений не зафиксирован у обучающихся МБОУ НОШ № 2, МБОУ «Вайская СОШ», МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ», МБОУ «Паршаковская СОШ», МБОУ «Североколчимская СОШ», МБОУ «Велсовская ООШ».

Контрольно-измерительные материалы мониторинговых обследований 2015 года позволяли оценить сформированность метапредметных результатов. Районный средний тестовый балл по данному показателю составил 45,9.

Выше среднего по району показали результаты четвероклассники МБОУ «Паршаковская СОШ» - 55,2, МАОУ СОШ № 848,3, МБОУ НОШ № 247,9 балла.

В 100 лучших школ Пермского края по итогам мониторинговых обследований уровня освоения программ начального общего образования учащихся 4 классов по русскому языку, математике и метапредметным результатам 80-ю строчку заняла МБОУ «Паршаковская СОШ» (учитель – Паршакова Валентина Викторовна).

Оценивая результаты мониторинговых обследований, можно сказать, что они не высоки. Необходимо провести их глубокий анализ совместно с учителями-предметниками, принимающими детей в 5 классы, чтобы спланировать коррекционную работу. Сегодня на конференции такой анализ будет представлен.

Подводя итоги реализации ФГОС НОО, можно сказать, что главный результат достигнут: выпускники начальной школы 2015 года, по оценке педагогов, «другие дети», они умеют работать с информацией, формулировать собственное мнение, приводить аргументы. И поэтому уже не новая проблема преемственности начальной и основной школ приобретает с 1 сентября 2015 года новое звучание: 269 пятиклассников и 156 педагогов начнут осваивать Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В связи с этим перед нами стоят большие задачи: обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования (сегодня на конференции мы обсуждаем эти проблемы), переосмысление каждым педагогом цели своей деятельности, своей роли и позиции для достижения поставленных стандартом результатов, разработка адекватного инструментария для оценки эффективности внедрения стандарта как на уровне управления процессом, так и на уровне реализации непосредственно образованной и воспитательной деятельности, методическое сопровождение внедрения стандартов и другие.

Подготовка к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования продолжалась, и особенностью апробации в 2014-2015 учебном году являлась работа педагогов над достижением метапредметных результатов в рамках внеурочной деятельности.

В 2014-2015 учебном году МБОУ СОШ № 1 приняла участие в краевом конкурсе исследовательских проектов школ-апробационных площадок введения ФГОС ООО, проведенном Министерством образования и науки и Институтом развития образования Пермского края. Коллективный проект под руководством Степановой Ирины Леонидовны «Способы вариативного моделирования для решения практической проблемы» вошел в число победителей и получил грант в размере 80 тысяч рублей на его реализацию.

3.6 В соответствии со статьей 59 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внешней независимой оценкой качества общего образования является Единый государственный экзамен как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме Основного государственного экзамена.

В сентябре 2014 года УМУ был разработан план мероприятий по подготовке к ГИА, в который вошли мероприятия по информационному обеспечению, организационно-техническая и методическая работа. В учреждениях были утверждены свои планы подготовки к ГИА. Планы реализованы. Какие результаты получены?

Напомню, что еще в 2014 году был ужесточен порядок проведения экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В аудиториях велось видеонаблюдение, контрольно-пропускной пункт был оснащен металлодетекторами, пропуск осуществляли сотрудники частного охранного агентства, работали аккредитованные общественные наблюдатели.

В 2015 году порядок проведения государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов вновь претерпел изменения. Во-первых, необычным образом осуществлялся допуск одиннадцатиклассников к ГИА: еще в декабре они написали итоговое сочинение. Формат нового итогового испытания на протяжении всего 2015 года разрабатывался Советом по вопросам проведения итогового сочинения во главе с Президентом Русского общественного фонда А.Солженицына Наталией Солженицыной и был предложен выпускникам этого года в достаточно «мягком» формате: оценка выставлялась по системе зачет/незачет. По оценке министра образования и науки РФ Д. Ливанова, «было очень важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе. Такие факты, как снижение количества не сдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла, позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы». (Надо сказать, что у нас литературу выбирают мало, но сдают всегда на достаточно высоком уровне).

Во-вторых, в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей в 2015 году ЕГЭ по математике был разделен на два уровня – базовый и профильный.

Успешная сдача экзамена базового уровня позволяла участникам получить аттестат о среднем общем образовании и подать документы на те специальности, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Участникам ЕГЭ по математике базового уровня предлагалось выполнить 20 заданий. Для получения удовлетворительного результата необходимо было решить 7 заданий. С экзаменом базового уровня справились 93,9 % выпускников (по Пермскому краю 97,2 % выпускников), 38,6 % (по краю - 42%) участников получили отметку «отлично». Максимальное количество балов – 20 – набрали 8 выпускников (6,9 %).

ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 93 выпускника (74,4 %). 67 (70,5 %) перешли минимальный порог – 27 баллов. Предварительный средний тестовый балл по Пермскому краю составил 47 баллов. Районный балл – 38,0.

Были внесены изменения и в ЕГЭ по иностранному языку. Экзамен состоял из письменной и устной частей. Максимальный балл за письменную часть составил 80 баллов, за устную («говорение») – 20. В минувшем году иностранный язык сдавали 6 выпускников, и все воспользовались правом «заработать» 100 баллов. 

Хочется напомнить, что с 2020 года иностранный язык войдет в число обязательных предметов, необходимых для получения аттестата о среднем общем образовании.

125 (100 %) выпускников 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Аттестаты о среднем общем образовании получили 99,2 % выпускников 11 классов (в 2013-2014 учебном году 100 %), допущенных к государственной итоговой аттестации. Одна выпускница МБОУ СОШ № 1 (0,8 %) не получила документа о среднем общем образовании (по краю 0,99 %). Имеет возможность пересдать в сентябре текущего года.

Средний районный тестовый балл по всем предметам ЕГЭ составил 57,0 баллов (в 2014 году – 53,9).

Средний тестовый балл по всем предметам выше районного показателя в МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» (62,0 балла), МАОУ СОШ № 8 (58,8 балла), МБОУ «Вайская СОШ» (58,7 балла), МБОУ СОШ № 1 (57,7 балла). Максимальный балл, набранный выпускниками 11 классов, - 98: по русскому языку Судницына Анна, МАОУ СОШ № 8 (учитель Собянина С.Е.).

По результатам ЕГЭ 9 выпускников (в 2014 году – 6) набрали 225 и более баллов. Это выпускники МАОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 1 и МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ». Самый высокий результат – 267 баллов (Говейно Елизавета, МАОУ СОШ № 8).

Медалью «За особые успехи в учении» награждены 5 выпускниц МАОУ СОШ № 8 и МБОУ «Паршаковская СОШ».

210 выпускников 9 классов (100 %) были допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Средний районный тестовый балл ГИА по обязательным предметам составил 50,55 балла (в 2014 году – 51,3).

Выше районного среднего балла результаты выпускников МБОУ «Вайская СОШ» (59,1 балла), МБОУ «Паршаковская СОШ» (57,9 балла), МАОУ ООШ № 4 (54,89 балла), МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» (54,35 балла). Максимальные 100 баллов набрала выпускница 9 класса МБОУ «Верх-Язьвинской СОШ» Собянина Татьяна по русскому языку (учитель Кичигина К.С.).

3 выпускника 9 классов (МБОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 8, МБОУ «Североколчимская СОШ») (1,4 %) не получили аттестаты об основном общем образовании (в прошлом году – 13 (4,8 %). У них есть право пройти ГИА по соответствующим предметам в сентябре 2015 года.

В 2015 году выпускники 9 классов не очень активно выбирали предметы по выбору, так как в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования выпускники должны сдавать обязательно только два предмета (русский язык и математику). По выбору сдавали экзамены только 3 выпускника - девятиклассники МБОУ «Вайская СОШ» (история, обществознание) и МБОУ «Паршаковская СОШ» (литература, биология).

Уже в следующем учебном году может возникнуть проблема получения документов об основном общем образовании, так как приказом Минобрнауки РФ от 07.07.2015 № 692 в Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования внесены изменения, часть из которых вступает в силу с 1 сентября 2015 года. Самое важное из них в п. 4 – «ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее обязательные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ».

Результаты государственной итоговой аттестации уже не первый год показывают низкий уровень подготовки выпускников. Требуется не просто глубокий анализ ситуации, но и конкретные шаги, оформленные в виде муниципального и институциональных проектов (такой опыт в крае есть). С сентября МАОУ СОШ № 8 участвует в краевом проекте «Я люблю математику». Сетовать, что дети не хотят или не могут учиться, - расписаться в педагогической профнепригодности.

В 2014 году в крае продолжалась реализация проекта «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников» («Ступени»), но в принципиально новом формате. Три школы нашего района вошли в число лучших школ края и получили дополнительное финансирование на стимулирование педагогов. МБОУ НОШ № 2 заняла вторую строку в рейтинге среди 39 начальных школ края, МБОУ «Вишерогорская ООШ» - 51-ю среди 250 основных школ, МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» - 3-ю среди 238 сельских средних школ. МАОУ СОШ № 8 получила дополнительное финансирование на премирование конкретных педагогов за высокие (95 – 100) баллы ЕГЭ.

23 июля 2015 года в актовом зале МБОУ ДО ДШИ 21 выпускнику 9 и 11 классов, успешно закончившим школу и набравшим на ГИА 85 и более баллов, вручены благодарственные письма главы муниципального района и денежные премии.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
На 01.09.2015 по адаптированным образовательным программам в специальных (коррекционных) классах обучаются 85 человек, в МБОУ С(К)ШИ – 84, в обычных классах с обязательным предоставлением индивидуальных коррекционных занятий – 25, индивидуально на дому – 12 детей.Идет подготовка к внедрению с 01.09.2016 года ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительное образование 
В условиях поэтапного введения Федеральных государственных образовательных стандартов, важной составляющей которых является внеурочная деятельность, принятия ряда нормативных документов, касающихся интересов детей, в том числе Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года особую актуальность приобретает создание в районе системы воспитания и качественного дополнительного образования детей.МАОУ ДО ЦДО работает 168 объединений, обучаются 2397 детей.МБОУ ДО ДШИ на инструментальном и эстетическом отделениях обучаются 294 ребенка.Появились детские объединения научно-технической направленности.Необходимо привести образовательную деятельность (образовательную программу, рабочие программы педагогов) в соответствии с требованиями, повысить результативность участия в краевых конкурсах.
Одаренные дети
В 2015 году 10 учащихся стали победителями районного конкурса среди способной и талантливой молодежи. 4 учащихся награждены знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края», учащаяся МАОУ СОШ № 8 Севрюгина А. награждена нагрудным знаком «Волонтер Прикамья». 3 учащихся поощрены путевками в международные образовательные центры «Артек», «Смена». В конкурсе «Спортивная элита Вишеры» награждены:МАОУ ООШ № 4 – лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт»; Команды «Патриот», «Северные волки» МАОУ ДО ЦДО – лучшие спортивные команды. Для результативного участия на уровне края необходима специальная подготовка, которая на сегодняшний день отсутствует.
Профилактика семейного неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних

На 01.12.2015 на внутриведомственном учете в «группе риска» состоят 219 детей, в т. ч. 70 – воспитанники ДОУ (6 % от общего количества). На 01.10.2015 115 семей (206 детей) состоят на учете СОП, Красновишерский район занимает 38 место по результатам работы с семьями СОП (низкая эффективность профилактической работы).В течение 2015 года зафиксированы 3 смерти несовершеннолетних, 7 суицидальных попыток, 3 преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, совершенных несовершеннолетними. Несовершеннолетними совершено 13 преступлений (14 участников), 17 ООД (24 участника). За 11 месяцев наблюдается снижение подростковой преступности. Наблюдается рост фактов жесткого обращения с детьми, 17 случаев, с в том числе 11 – в кровной семье. Активизировалась работа по «ночному времени», на 15 декабря 2015 года организовано и проведено 17 рейдов, составлено 17 протоколов в отношении родителей.

Оздоровление и занятость

В течение 2015 года оздоровлены 3007 учащихся, в т.ч. в ЗОЛ – 239, ЛДП – 1236, ЛТО – 818. Организовано 16 походов (219 учащихся).

Кадровое обеспечение
В 2015-2016 учебном году образовательный процесс обеспечивают 404 педагога, в т. ч. 109 – в ДОУ, 273 – в школах, 22 – в ЦДО. Из них 54 – с высшей категорией (13,4%), 158 – с I категорией (39,1%), соответствие занимаемой должности – 155 (38,4 %). В среднем по району показатель (высшая и первая) – 52,5 %. Выше среднего по району данный показатель в следующих школах: 1) МБОУ «Паршаковская СОШ» - 85,7 %; 2) МАОУ СОШ № 8 – 84,4 %; 3) МАОУ ООШ № 4 – 76 %; 4) МБОУ НОШ № 2 – 75 %; 5) МБОУ СОШ № 1 – 64,7 %. Среди дошкольных образовательных учреждений - МБДОУ № 1 – 55,6%. Проблема – старение педагогических кадров. Необходима активная профориентационная работа с выпускниками.
Безопасные условия образовательного процесса
На подготовку к 2015-2016 учебному году направлено 7043 тысячи рублей. Все учреждения приняты к новому учебному году.В 7 учреждениях установлен ПАК «Стрелец-мониторинг». Устроено наружное освещение в 7 учреждениях. На выполнение предписаний надзорных органов выделено 7803,3 тысячи рублей. Работы выполнены. Задачи на 2016 год – устранение предписаний надзорных органов, укрепление антитеррористической защищенности, обеспечение  доступной среды.
Финансовое обеспечение
С 2015 года бюджет формируется на основе программ. Департаментом муниципальных учреждений и подведомственными учреждениями реализуются 5 программ: «Развитие образования Красновишерского муниципального района», «Семья и дети Вишеры», «Развитие культуры в Красновишерском муниципальном районе» (подпрограммы «Молодежная политика»), «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Красновишерского муниципального района Пермского края». В 2016 году будет реализовываться новая муниципальная программа «Развитие и гармонизация межнациональных отношений в Красновишерском муниципальном районе Пермского края», в неё включены 2 крупных мероприятия – фестиваль педагогического творчества в сфере этнокультурного образования, детско-юношеский фестиваль «Территория дружбы».