Хребет Курыксар, Заповедник Вишерский
Полюдов Камень, вид с камня Ветлан
камень Полюд и река Вишера
Помянённый камень
Помянённый камень
Грозовое облако на г.Полюд
Помянённый камень
г. Шудья-Пендыш
Официальный сайт
Красновишерский муниципальный район
Главная / Социальная сфера / Образование

Образование

Администрация Красновишерского муниципального района сообщает о возможности обучения на условиях целевого приема в ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» на горно-нефтяном факультете по направлениям «Нефтегазовые техника и технологии» (образовательная программа «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», квота – 1 человек) и «Прикладная геология» (образовательная программа «Геология нефти и газа», квота – 1 человек).
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» берет на себя обязательство организовывать производственную практику студента, предоставлять предложения по теме курсового и дипломного проекта, принять студента на работу после окончания ПНИПУ при условии окончания обучения со средним баллом по диплому 4,0, предоставить студенту, принятому на работу после окончания Университета, льготы, предусмотренные коллективным договором.
При отборе кандидатов на заключение договора о целевом обучении в первую очередь будут рассматриваться участники Краевой школьной олимпиады ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и ПНИПУ для учащихся 11 классов.
Заявления о заключении договора о целевом приеме принимаются до 28 апреля 2017 года по адресу: г. Красновишерск, ул. Куйбышева, д. 11, каб. № 28.


ОБЪЯВЛЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение вакантной должности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 2


Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края объявляет конкурс на замещение вакантной должности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 2. Адрес учреждения: ул. 1 Мая, 17б, г. Красновишерск, Красновишерский район, Пермский край, Россия, 618593.
Конкурс проводится в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения, утвержденным постановлением администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 14 февраля 2017 г. № 55.
Основные требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Дополнительные требования: знание законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей; правил делопроизводства; навыки работы с персональным компьютером и другой оргтехникой.
К личному заявлению установленной формы прилагаются:
1. Заверенные нотариально или по месту работы копии:
а) паспорта;
б) трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих стаж (опыт) работы;
в) документов об образовании установленного образца;
г) свидетельства (диплома) о дополнительном профессиональном образовании по направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика»;
д) свидетельства о браке (при изменении фамилии);
2. Заверенная собственноручно программа развития образовательного учреждения.
Документы для участия в конкурсе принимаются по адресу: г. Красновишерск, ул. Куйбышева, д. 11 , каб. № 28 с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 со 2 марта 2017 года до 17.00 часов 3 апреля 2017 года.
Информация о дате и месте проведения конкурса будет размещена на официальном сайте Департамента муниципальных учреждений не позднее, чем за три рабочих дня до проведения конкурса.
Дополнительная информация о конкурсе по телефону 3 06 55 (контактное лицо Танкова Надежда Васильевна) и на сайте http://umu.vishera.su/.

 


УФСБ России по Пермскому краю осуществляет набор кандидатов из числа выпускников 11 классов для поступления в 2017 году в образовательные организации ФСБ России пограничного профиля (по программам высшего и среднего профессионального образования).


Отбор производится из числа граждан мужского пола, зарегистрированных и проживающих на территории Пермского края, годных к военной службе по состоянию здоровья.
Сроки обучения:
– по программе среднего профессионального образования – 3 года (после выпуска курсантам присваивается воинское звание – прапорщик);
– по программе высшего профессионального образования – 5 лет (после выпуска курсантам присваивается воинское звание – лейтенант).
Перечень образовательных организаций:
– Голицынский пограничный институт ФСБ России
– Калининградский пограничный институт ФСБ России
– Московский пограничный институт ФСБ России
– Курганский пограничный институт ФСБ России
– Хабаровский пограничный институт ФСБ России
– Институт береговой охраны ФСБ России (г. Анапа)
– Филиал Голицынского пограничного института ФСБ России (г. Ставрополь)
Прием заявлений осуществляется по адресу:
г. Пермь, ул. 25 Октября, д. 12
Телефон для справок в г. Перми: (342) 2-393-835, 2-393-893, 2-393-811

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Красновишерского муниципального района Пермского края

На 01 января 2016 года систему образования Красновишерского муниципального района представляют двадцать четыре образовательных учреждения: восемь дошкольных образовательных учреждений, одна начальная общеобразовательная школа, пять – основных школ, семь средних, специальная (коррекционная) школа-интернат, 2 учреждения дополнительного образования детей. 9 общеобразовательных школ (5 средних и 4 основных) расположены в сельских населенных пунктах.

23 из 24 учреждений (95,8 %) имеют бессрочные лицензии на осуществление образовательной деятельности. Сданы документы на лицензирование образовательной деятельности МБОУ ДО ДШИ.

В соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приведены наименования МСКОУ 8 вида, учреждений дополнительного образования; Уставы образовательных учреждений. Переоформлены лицензии на осуществление образовательной деятельности ДОУ, общеобразовательными учреждениями; свидетельства о государственной аккредитации – общеобразовательными учреждениями.

В 2015 году прошли государственную аккредитацию МБОУ НОШ № 2, МАОУ ООШ № 4, МАОУ СОШ № 8, МБОУ «Бычинская ООШ», МБОУ СОШ № 1.

Актуальные новости, мероприятия Департамента - на сайте Департамента муниципальных учреждений http://umu.vishera.su/

Список подведомственных учреждений Департамента муниципальных учреждений

Постановление от 14.02.2017 № 55 Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального образовательного учреждения

Постановление от 25.10.2016 № 668 "О проведении районного конкурса среди способной и талантливой учащейся молодежи Красновишерского муниципального района"

Постановление от 12.05.2016 № 280 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в Красновишерском муниципальном районе"

Постановление от 11.05.2016 № 276 Об утверждении Плана реализации Комплекса мер по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Пермского края на 2016 - 2020 годы в Красновишерском муниципальном районе

Постановление от 05.05.2016 №259 Об утверждении Программы Красновишерского муниципального района, направленной на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 – 2018 годы

20.12.2016 / Протокол заседания краевой комиссии по присуждению знака отличия Пермского края "Гордость Пермского края" обучающимся Пермского края в 2016 году от 18 ноября 2016 года № 3

15.02.2017 / Учитель года - 2017

31.10.2016 / Фестиваль юных журналистов

31.10.2016 / Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образовния Красновишерского муниципального района за 2015 год (скачать)

23.09.2016 / Приглашаем на молодежный форум

10.08.2016 / Задай вопрос министру образования и науки Л.В. Ливанову

02.08.2016 / Поздравляем победителей

02.08.2016 / Приемка школ к новому учебному в Красновишерском районе началась

07.06.2016 / Реестр семейных клубов, общественных объединений семей, оказывающих консультационные услуги семьям с детьми

12.05.2016 / Всероссийский образовательный форум

21.08.2015 / Учреждения образования к учебному 2015-2016 году готовы!

28.10.2015 / Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образовния Красновишерского муниципального района за 2014 год (скачать)

02.11.2015 / Итоги деятельности муниципальной системы образования Красновишерского муниципального района в 2014 – 2015 учебном годуи задачи на 2015 – 2016 учебный год в свете направлений Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (скачать)

 

Дошкольное образование
На 01.01.2016 общедоступное бесплатное дошкольное образование предоставляется 1300 детям в возрасте от 1,5 до 7 лет из 1523 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих на территории района. В том числе 161 – в структурных подразделениях (дошкольных группах) 8 сельских общеобразовательных школ и 1139 – в 8 городских детских садах.В МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» и МБОУ «Усть-Язьвинская СОШ» 12 детей посещают группы кратковременного пребывания в рамках проекта «Выездной воспитатель». Актуальная очередь отсутствует.Проблема дефицита дошкольных мест в селе Верх-Язьва разрешится с вводом в эксплуатацию нового здания школы с детским садом на 55 мест (плановый срок ввода – май 2016 года).Для ликвидации актуальной очереди на предоставление места в ДОУ в муниципалитете продолжается выплата ежемесячного пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования.В течение 2015 года пособие выплачено 145 семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (АППГ – 187). В 2016 году подходы к выплате пособия будут изменены.В образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, создаются условия для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), на 01.01.2016 в дошкольных образовательных учреждениях района получают образовательную услугу 13 детей-инвалидов.Освобождение от родительской платы семей, имеющих статус СОП, позволило охватить дошкольным образованием 58 детей из 61 в возрасте от 1 года до 7,5 лет, состоящих на учёте в СОП, что составляет 95%, (2014 - 83,3%, 2013 - 82,1 % , 2012 г. – 79,8 %).Сегодня родители могут подать заявление в образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, не выходя из своей квартиры. Для этого им достаточно  зарегистрироваться на сайте: «gosuslugi.ru». Доля образовательных организаций муниципалитета, запись в которые может осуществляться с использованием электронной очереди, составляет 100%.С первого января  по 31 декабря 2015 года было принято от населения 241 заявление на места в образовательные учреждения Красновишерского муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, 227 из них – электронные.Ведётся портал «Дошкольное образование», на котором отражается достоверная информация о численности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  о численности  детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, об отложенной очереди на предоставление места в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования, о количестве семей и детей, получающих пособие. С 30.06.2015 года введен режим защиты персональных данных в информационной системе  «Информационная система работы с автоматизированной информационной системой «Портал «Дошкольное образование»Активно ведётся работа по переходу на федеральные государственные стандарты дошкольного образования, разрабатываются образовательные программы ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования. В течение 2014 – 2015 учебного года  прошли обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО 28 педагогов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (2013 – 2014 учебный год – 44).Два учреждения муниципалитета: ДОУ детский сад №12(заведующая Швецова Галина Владимировна) и МБДОУ «Детский сад № 4» (заведующая Ильиных Клавдия Владимировна) - вошли в число базовых образовательных организаций, участвующих в разработке краевой парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Для обеспечения качества образовательной услуги в связи с введением федерального государственного стандарта руководители  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  приобретают учебное, развивающее, мультимедийное, физкультурное, оздоровительное оборудование и инвентарь. 
Общее образование

Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в 2014-2015 учебном году в 14 общеобразовательных школах предоставлено 2531 учащемуся. 5 детей по выбору родителей получали общее образование в форме семейного образования. Для реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на образование были переселены семьи, имеющие 4 детей, достигших школьного возраста, из населенных пунктов, где отсутствуют образовательные учреждения.

В целях обеспечения доступности общего образования обеспечивался подвоз учащихся к месту обучения и обратно. В сельские школы подвозились 263 учащихся, в городские – 320 учащихся, проживающих в отдаленных городских микрорайонах. Для этих целей были приобретены 2 новых школьных автобуса.

Федеральный компонент базисного учебного плана реализован в полном объеме в 12 из 13 школ: не преподавался иностранный язык в МБОУ «Велсовская ООШ». Проблема не новая, длится не один десяток лет. Но чревата серьезными последствиями – это административное правонарушение, так как в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Эффективно работают 2 мобильных учителя. Панина Инна Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории, с 1 сентября 2013 года преподаёт английский язык в 2 сельских школах: МБОУ «Березовостарицкая ООШ» и МБОУ «Бычинская ООШ». Ильиных Андрей Николаевич, учитель высшей квалификационной категории, с 1 сентября 2014 года ведет уроки физической культуры в 3 сельских школах: МБОУ «Паршаковская СОШ», МБОУ «Бычинская ООШ», МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ».

Результат работы мобильных учителей – в 5 сельских общеобразовательных школах учебные планы реализованы в полном объеме. Успеваемость учащихся по предметам составляет 100 %. Качество обучения – стабильно высокое от 40 до 100 %.

Кроме того, учителя активны во внеурочной деятельности и воспитательной работе. Воспитанники Ильиных А.Н. – участники «Вахты памяти» у памятника воинам-красновишерцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и памятного знака воинам-землякам в с. Верх-Язьве, в составе делегации района Андрей Николаевич и его воспитанник (сын) приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Эстафета вечного огня» (г. Пермь).

По итогам 2014-2015 учебного года успеваемость составила 98,3 % при 98,5 % в 2013 – 2014 учебном году, в том числе 36,5 % учащихся завершили учебный год на «4» и «5» (в 2014 году – 36,1 %). 29 (1,1 %) – оставлены на повторное обучение, в том числе 26 – по решению ПМПК, 12 (0,5 %) – переведены в следующий класс условно.

Пропуски по неуважительным причинам (как в прошлом году) составили 0,1 % учебного времени. Как правило, пропускают учебные занятия одни и те же подростки, профилактическая работа с которыми остается малоэффективной.

В 2014-2015 учебном году завершилось поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края с целью получения объективной информации о состоянии качества образования учащихся и оценки сформированности предметных и метапредметных достижений учащихся в апреле 2015 года были проведены мониторинговые обследования уровня освоения программ начального общего образования учащихся 4 классов по русскому языку, математике и метапредметным результатам.

Задания контрольно-измерительных материалов были 2-х уровневые. Работы не оценивались, но дали возможность представить общую картину результата 4-х летней работы по введению ФГОС в школе, районе, крае.

В обследовании приняли участие 93 % учащихся 4 классов. Средние районные тестовые баллы практически одинаковые: по русскому языку – 46,7, по математике – 46,6. Самые высокие в районе тестовые баллы: по русскому языку – 58,8 (МБОУ «Паршаковская СОШ», учитель  Паршакова Валентина Викторовна), по математике – 52,8 (МБОУ НОШ № 2, учитель Паршакова Татьяна Александровна).

Высокий и средний уровень сформированности учебных достижений показали 54,4 % учащихся по русскому языку, 57,3 % – по математике. Низкий уровень сформированности учебных достижений зафиксирован по математике у 10 учащихся 6 школ (4,1 %), по русскому языку – у 9 учащихся 4 школ (3,8 %). Низкий уровень сформированности учебных достижений не зафиксирован у обучающихся МБОУ НОШ № 2, МБОУ «Вайская СОШ», МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ», МБОУ «Паршаковская СОШ», МБОУ «Североколчимская СОШ», МБОУ «Велсовская ООШ».

Контрольно-измерительные материалы мониторинговых обследований 2015 года позволяли оценить сформированность метапредметных результатов. Районный средний тестовый балл по данному показателю составил 45,9.

Выше среднего по району показали результаты четвероклассники МБОУ «Паршаковская СОШ» - 55,2, МАОУ СОШ № 848,3, МБОУ НОШ № 247,9 балла.

В 100 лучших школ Пермского края по итогам мониторинговых обследований уровня освоения программ начального общего образования учащихся 4 классов по русскому языку, математике и метапредметным результатам 80-ю строчку заняла МБОУ «Паршаковская СОШ» (учитель – Паршакова Валентина Викторовна).

Оценивая результаты мониторинговых обследований, можно сказать, что они не высоки. Необходимо провести их глубокий анализ совместно с учителями-предметниками, принимающими детей в 5 классы, чтобы спланировать коррекционную работу. Сегодня на конференции такой анализ будет представлен.

Подводя итоги реализации ФГОС НОО, можно сказать, что главный результат достигнут: выпускники начальной школы 2015 года, по оценке педагогов, «другие дети», они умеют работать с информацией, формулировать собственное мнение, приводить аргументы. И поэтому уже не новая проблема преемственности начальной и основной школ приобретает с 1 сентября 2015 года новое звучание: 269 пятиклассников и 156 педагогов начнут осваивать Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В связи с этим перед нами стоят большие задачи: обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования (сегодня на конференции мы обсуждаем эти проблемы), переосмысление каждым педагогом цели своей деятельности, своей роли и позиции для достижения поставленных стандартом результатов, разработка адекватного инструментария для оценки эффективности внедрения стандарта как на уровне управления процессом, так и на уровне реализации непосредственно образованной и воспитательной деятельности, методическое сопровождение внедрения стандартов и другие.

Подготовка к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования продолжалась, и особенностью апробации в 2014-2015 учебном году являлась работа педагогов над достижением метапредметных результатов в рамках внеурочной деятельности.

В 2014-2015 учебном году МБОУ СОШ № 1 приняла участие в краевом конкурсе исследовательских проектов школ-апробационных площадок введения ФГОС ООО, проведенном Министерством образования и науки и Институтом развития образования Пермского края. Коллективный проект под руководством Степановой Ирины Леонидовны «Способы вариативного моделирования для решения практической проблемы» вошел в число победителей и получил грант в размере 80 тысяч рублей на его реализацию.

3.6 В соответствии со статьей 59 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внешней независимой оценкой качества общего образования является Единый государственный экзамен как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме Основного государственного экзамена.

В сентябре 2014 года УМУ был разработан план мероприятий по подготовке к ГИА, в который вошли мероприятия по информационному обеспечению, организационно-техническая и методическая работа. В учреждениях были утверждены свои планы подготовки к ГИА. Планы реализованы. Какие результаты получены?

Напомню, что еще в 2014 году был ужесточен порядок проведения экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В аудиториях велось видеонаблюдение, контрольно-пропускной пункт был оснащен металлодетекторами, пропуск осуществляли сотрудники частного охранного агентства, работали аккредитованные общественные наблюдатели.

В 2015 году порядок проведения государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов вновь претерпел изменения. Во-первых, необычным образом осуществлялся допуск одиннадцатиклассников к ГИА: еще в декабре они написали итоговое сочинение. Формат нового итогового испытания на протяжении всего 2015 года разрабатывался Советом по вопросам проведения итогового сочинения во главе с Президентом Русского общественного фонда А.Солженицына Наталией Солженицыной и был предложен выпускникам этого года в достаточно «мягком» формате: оценка выставлялась по системе зачет/незачет. По оценке министра образования и науки РФ Д. Ливанова, «было очень важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе. Такие факты, как снижение количества не сдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла, позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы». (Надо сказать, что у нас литературу выбирают мало, но сдают всегда на достаточно высоком уровне).

Во-вторых, в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей в 2015 году ЕГЭ по математике был разделен на два уровня – базовый и профильный.

Успешная сдача экзамена базового уровня позволяла участникам получить аттестат о среднем общем образовании и подать документы на те специальности, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Участникам ЕГЭ по математике базового уровня предлагалось выполнить 20 заданий. Для получения удовлетворительного результата необходимо было решить 7 заданий. С экзаменом базового уровня справились 93,9 % выпускников (по Пермскому краю 97,2 % выпускников), 38,6 % (по краю - 42%) участников получили отметку «отлично». Максимальное количество балов – 20 – набрали 8 выпускников (6,9 %).

ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 93 выпускника (74,4 %). 67 (70,5 %) перешли минимальный порог – 27 баллов. Предварительный средний тестовый балл по Пермскому краю составил 47 баллов. Районный балл – 38,0.

Были внесены изменения и в ЕГЭ по иностранному языку. Экзамен состоял из письменной и устной частей. Максимальный балл за письменную часть составил 80 баллов, за устную («говорение») – 20. В минувшем году иностранный язык сдавали 6 выпускников, и все воспользовались правом «заработать» 100 баллов. 

Хочется напомнить, что с 2020 года иностранный язык войдет в число обязательных предметов, необходимых для получения аттестата о среднем общем образовании.

125 (100 %) выпускников 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Аттестаты о среднем общем образовании получили 99,2 % выпускников 11 классов (в 2013-2014 учебном году 100 %), допущенных к государственной итоговой аттестации. Одна выпускница МБОУ СОШ № 1 (0,8 %) не получила документа о среднем общем образовании (по краю 0,99 %). Имеет возможность пересдать в сентябре текущего года.

Средний районный тестовый балл по всем предметам ЕГЭ составил 57,0 баллов (в 2014 году – 53,9).

Средний тестовый балл по всем предметам выше районного показателя в МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» (62,0 балла), МАОУ СОШ № 8 (58,8 балла), МБОУ «Вайская СОШ» (58,7 балла), МБОУ СОШ № 1 (57,7 балла). Максимальный балл, набранный выпускниками 11 классов, - 98: по русскому языку Судницына Анна, МАОУ СОШ № 8 (учитель Собянина С.Е.).

По результатам ЕГЭ 9 выпускников (в 2014 году – 6) набрали 225 и более баллов. Это выпускники МАОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 1 и МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ». Самый высокий результат – 267 баллов (Говейно Елизавета, МАОУ СОШ № 8).

Медалью «За особые успехи в учении» награждены 5 выпускниц МАОУ СОШ № 8 и МБОУ «Паршаковская СОШ».

210 выпускников 9 классов (100 %) были допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Средний районный тестовый балл ГИА по обязательным предметам составил 50,55 балла (в 2014 году – 51,3).

Выше районного среднего балла результаты выпускников МБОУ «Вайская СОШ» (59,1 балла), МБОУ «Паршаковская СОШ» (57,9 балла), МАОУ ООШ № 4 (54,89 балла), МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» (54,35 балла). Максимальные 100 баллов набрала выпускница 9 класса МБОУ «Верх-Язьвинской СОШ» Собянина Татьяна по русскому языку (учитель Кичигина К.С.).

3 выпускника 9 классов (МБОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 8, МБОУ «Североколчимская СОШ») (1,4 %) не получили аттестаты об основном общем образовании (в прошлом году – 13 (4,8 %). У них есть право пройти ГИА по соответствующим предметам в сентябре 2015 года.

В 2015 году выпускники 9 классов не очень активно выбирали предметы по выбору, так как в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования выпускники должны сдавать обязательно только два предмета (русский язык и математику). По выбору сдавали экзамены только 3 выпускника - девятиклассники МБОУ «Вайская СОШ» (история, обществознание) и МБОУ «Паршаковская СОШ» (литература, биология).

Уже в следующем учебном году может возникнуть проблема получения документов об основном общем образовании, так как приказом Минобрнауки РФ от 07.07.2015 № 692 в Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования внесены изменения, часть из которых вступает в силу с 1 сентября 2015 года. Самое важное из них в п. 4 – «ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее обязательные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ».

Результаты государственной итоговой аттестации уже не первый год показывают низкий уровень подготовки выпускников. Требуется не просто глубокий анализ ситуации, но и конкретные шаги, оформленные в виде муниципального и институциональных проектов (такой опыт в крае есть). С сентября МАОУ СОШ № 8 участвует в краевом проекте «Я люблю математику». Сетовать, что дети не хотят или не могут учиться, - расписаться в педагогической профнепригодности.

В 2014 году в крае продолжалась реализация проекта «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников» («Ступени»), но в принципиально новом формате. Три школы нашего района вошли в число лучших школ края и получили дополнительное финансирование на стимулирование педагогов. МБОУ НОШ № 2 заняла вторую строку в рейтинге среди 39 начальных школ края, МБОУ «Вишерогорская ООШ» - 51-ю среди 250 основных школ, МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» - 3-ю среди 238 сельских средних школ. МАОУ СОШ № 8 получила дополнительное финансирование на премирование конкретных педагогов за высокие (95 – 100) баллы ЕГЭ.

23 июля 2015 года в актовом зале МБОУ ДО ДШИ 21 выпускнику 9 и 11 классов, успешно закончившим школу и набравшим на ГИА 85 и более баллов, вручены благодарственные письма главы муниципального района и денежные премии.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
На 01.09.2015 по адаптированным образовательным программам в специальных (коррекционных) классах обучаются 85 человек, в МБОУ С(К)ШИ – 84, в обычных классах с обязательным предоставлением индивидуальных коррекционных занятий – 25, индивидуально на дому – 12 детей.Идет подготовка к внедрению с 01.09.2016 года ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительное образование 
В условиях поэтапного введения Федеральных государственных образовательных стандартов, важной составляющей которых является внеурочная деятельность, принятия ряда нормативных документов, касающихся интересов детей, в том числе Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года особую актуальность приобретает создание в районе системы воспитания и качественного дополнительного образования детей.МАОУ ДО ЦДО работает 168 объединений, обучаются 2397 детей.МБОУ ДО ДШИ на инструментальном и эстетическом отделениях обучаются 294 ребенка.Появились детские объединения научно-технической направленности.Необходимо привести образовательную деятельность (образовательную программу, рабочие программы педагогов) в соответствии с требованиями, повысить результативность участия в краевых конкурсах.
Одаренные дети
В 2015 году 10 учащихся стали победителями районного конкурса среди способной и талантливой молодежи. 4 учащихся награждены знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края», учащаяся МАОУ СОШ № 8 Севрюгина А. награждена нагрудным знаком «Волонтер Прикамья». 3 учащихся поощрены путевками в международные образовательные центры «Артек», «Смена». В конкурсе «Спортивная элита Вишеры» награждены:МАОУ ООШ № 4 – лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт»; Команды «Патриот», «Северные волки» МАОУ ДО ЦДО – лучшие спортивные команды. Для результативного участия на уровне края необходима специальная подготовка, которая на сегодняшний день отсутствует.
Профилактика семейного неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних

На 01.12.2015 на внутриведомственном учете в «группе риска» состоят 219 детей, в т. ч. 70 – воспитанники ДОУ (6 % от общего количества). На 01.10.2015 115 семей (206 детей) состоят на учете СОП, Красновишерский район занимает 38 место по результатам работы с семьями СОП (низкая эффективность профилактической работы).В течение 2015 года зафиксированы 3 смерти несовершеннолетних, 7 суицидальных попыток, 3 преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, совершенных несовершеннолетними. Несовершеннолетними совершено 13 преступлений (14 участников), 17 ООД (24 участника). За 11 месяцев наблюдается снижение подростковой преступности. Наблюдается рост фактов жесткого обращения с детьми, 17 случаев, с в том числе 11 – в кровной семье. Активизировалась работа по «ночному времени», на 15 декабря 2015 года организовано и проведено 17 рейдов, составлено 17 протоколов в отношении родителей.

Оздоровление и занятость

В течение 2015 года оздоровлены 3007 учащихся, в т.ч. в ЗОЛ – 239, ЛДП – 1236, ЛТО – 818. Организовано 16 походов (219 учащихся).

Кадровое обеспечение
В 2015-2016 учебном году образовательный процесс обеспечивают 404 педагога, в т. ч. 109 – в ДОУ, 273 – в школах, 22 – в ЦДО. Из них 54 – с высшей категорией (13,4%), 158 – с I категорией (39,1%), соответствие занимаемой должности – 155 (38,4 %). В среднем по району показатель (высшая и первая) – 52,5 %. Выше среднего по району данный показатель в следующих школах: 1) МБОУ «Паршаковская СОШ» - 85,7 %; 2) МАОУ СОШ № 8 – 84,4 %; 3) МАОУ ООШ № 4 – 76 %; 4) МБОУ НОШ № 2 – 75 %; 5) МБОУ СОШ № 1 – 64,7 %. Среди дошкольных образовательных учреждений - МБДОУ № 1 – 55,6%. Проблема – старение педагогических кадров. Необходима активная профориентационная работа с выпускниками.
Безопасные условия образовательного процесса
На подготовку к 2015-2016 учебному году направлено 7043 тысячи рублей. Все учреждения приняты к новому учебному году.В 7 учреждениях установлен ПАК «Стрелец-мониторинг». Устроено наружное освещение в 7 учреждениях. На выполнение предписаний надзорных органов выделено 7803,3 тысячи рублей. Работы выполнены. Задачи на 2016 год – устранение предписаний надзорных органов, укрепление антитеррористической защищенности, обеспечение  доступной среды.
Финансовое обеспечение
С 2015 года бюджет формируется на основе программ. Департаментом муниципальных учреждений и подведомственными учреждениями реализуются 5 программ: «Развитие образования Красновишерского муниципального района», «Семья и дети Вишеры», «Развитие культуры в Красновишерском муниципальном районе» (подпрограммы «Молодежная политика»), «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Красновишерского муниципального района Пермского края». В 2016 году будет реализовываться новая муниципальная программа «Развитие и гармонизация межнациональных отношений в Красновишерском муниципальном районе Пермского края», в неё включены 2 крупных мероприятия – фестиваль педагогического творчества в сфере этнокультурного образования, детско-юношеский фестиваль «Территория дружбы».