Водопад реки Жигалан
скала Три Брата, хребет Кваркуш
Камень Помяненный
Вид с реки Вишера на Камень Говорливый
Памятник Вишерской дороге XVI века из Европы в Сибирь
каменные останцы на хр. Чувал, заповедник Вишерский
Ручей Светлый, Заповедник Вишерский
Перепелиное гнездо
Гриб боровик
хребет Березовский камень
Официальный сайт
Красновишерский муниципальный район

Отделение МВД России по Красновишерскому району

28.04.2018

Госавтоинспекция разъясняет порядок замены кузова транспортного средства

 

Замена кузовов на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации (зарегистрированных в Госавтоинспекции), а также последующая регистрация такой замены производится следующим образом:

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее – Федеральный закон).

Статьей 15 Федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации для участия в дорожном движении допускаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Регистрация транспортных средств, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, запрещена.

На законодательном уровне нормативным документом о техническом регулировании является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), который разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (государства – члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами – членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

В государствах Таможенного союза требования к идентификационному номеру (VIN), а также маркировке транспортных средств устанавливаются Техническим регламентом.

Из положений Технического регламента следует, что идентификация транспортного средства обеспечивается нанесением на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, идентификационного номера транспортного средства (VIN), состоящего из 17 знаков, в котором определенным образом шифруется информация об изготовителе, основных признаках, модельном годе, сборочном заводе и серийном номере транспортного средства. Поскольку идентификационный номер (VIN) присваивается не какой-либо отдельной части транспортного средства, а транспортному средству в целом, он должен быть уникален у каждого транспортного средства и изменению в ходе эксплуатации транспортного средства не подлежит. Ремонт транспортного средства, изменение его конструкции во всяком случае не должны влечь изменение идентификационного номера (VIN), присвоенного транспортному средству изготовителем, поскольку это повлечет невозможность идентификации транспортного средства, под которой следует понимать не только возможность дифференцировать одно транспортное средство от другого, но и возможность получить достоверную информацию о транспортном средстве путем расшифровки его идентификационного номера (VIN).

Транспортное средство, как правило, имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия – VIN. В результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, нанесенный на кузове или раме. Поэтому, замена основных элементов базового транспортного средства (в том числе кузова) подразумевает фактическое удаление идентификационного номера (VIN) транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.

В целях исполнения требований Федерального закона, Технического регламента, а также других нормативных правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001, установлен запрет на регистрацию транспортных средств, которые не идентифицируются вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера (VIN), нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.

Кроме этого, при рассмотрении вопроса о замене на транспортном средстве кузова необходимо учитывать, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов (в том числе кузовов), представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте колесных транспортных средств, и за которое ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора, регистрация и другие регистрационные действия не осуществляются.

Поделиться в:

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика